вторник, 6 сентября 2016 г.

Ошибка при обновлении определения для Windows Defender

Вы зашли в центр обновления Windows 10, а там написано:
С установкой некоторых обновлений возникли проблемы…
• Обновление определения для Windows Defender — КБ2267602 (Определение 1.215.422.0) — ошибка 0x80070643
Коды ошибок могут быть разными: 0x80200056, 0x80070002, 0x80070005 и другие
Если заново нажать «обновить», то уже ничего не пишет о Защитнике, а просто пишет «Устройство обновлено». Но если через пару дней зайти в центр обновлений, то там снова появится надпись про ошибку обновления определений.

Если зайти в сам Защитник, то в статусе обновления написано «Ошибка подключения». При попытке обновить появится окно «Не удалось обновить определения вирусов и программ-шпионов. Код ошибки: 0x80070002».

Я с такой проблемой столкнулся в Windows 10, но для предыдущих версий решение такое же.

Решение 1 (сперва попробуйте его)


Идея: Защитник во время обновления пытается удалить временную папку, но ему для этого не хватает прав. Решение: удалить содержимое временных папок.

Для этого:
  1. Откройте командную строку от имени администратора (как это сделать?)
  2. Скачайте скрипт fix.cmd и запустите его через командную строку. Или можете сами копировать по одной команде, вставлять в командную строку и запускать.
  3. После этого зайдите в Центр обновлений → Проверить наличие обновлений. Затем откройте Защитник Windows и обновите определения уже через него.

Решение 2 (если предыдущее не сработает)


Идея такая же: Защитник не может получить доступ к своей собственной папке. Значит нам нужно эту папку удалить, и при следующем запуске Защитник сам ее создаст заново, уже с нужными правами доступа.

Итак:
  1. Для удаления папки Защитника, нужно его полностью отключить:
    1. Отключаем Защитник в настройках (все переключатели на Выкл).
    2. Качаем NoDefender, запускаем, следуем инструкциям.
    3. Качаем и устанавливаем Winaero Tweaker (portable или обычная установка — без разницы). Запускаем, набираем в поиске defender или в левом меню ищем снизу раздел Windows Apps → Disable Windows Defender. Нажимаем «Disable Windows Defender».
  2. Удаляем папку C:\ProgramData\Microsoft\Windows Defender. Кто боится удалять — можно просто переименовать ее. Возможно после этого шага стоит перезагрузить компьютер.
  3. Включаем Защитник заново. Сперва в тех двух прогах, затем в настройках. Так же через Winaero Tweaker можно вернуть иконку Защитника в трее (если она пропала).
  4. Вероятно стоит еще раз очистить все временные папки (как написано в Решении 1).
  5. Теперь обновите Защитника — все должно получиться.

Заключение


В Windows так же есть средство устранения неполадок с обновлениями. Проблему с Защитником оно, увы, не исправляет. Но на всякий случай запустите его:
  1. В Пуске наберите «Поиск и устранение неполадок Центра обновления Windows» → Запустите → Везде нажимайте Далее.
  2. Перезагрузка.
  3. Откройте Центр обновлений и нажмите Обновить.

Просьба


Этот пост я пишу через несколько недель после самого исправления. Некоторые детали у меня спутались. Например, не помню, что нужно сперва запускать: NoDefender или Winaero Tweaker. Так же не помню в какой момент нужно перезагружать комп — а может и вообще без перезагрузок можно обойтись?

Если вы пытались решить проблему и у вас получилось или нет, то напишите в комментариях об этом. Может быть в каких-то пунктах пришлось делать то, что у меня не указано?

9 коммент.:

Unknown комментирует...

Получилось первым способом. Большое спасибо!

Unknown комментирует...

Первое решение помогло!

Unknown комментирует...

Помогло начиная с пункта: "Откройте Защитник Windows и обновите определения уже через него."

Unknown комментирует...

Спасибо за советы, помогло 2 решение, кстати reboot нужно делать из Winaero Tweaker.

Unknown комментирует...

Удалось решить проблему вторым способом, с удалением каталога C:\ProgramData\Microsoft\Windows Defender, благодарю за помощь. Перезагрузка не потребовалась.

Unknown комментирует...

Спасибо, с помощью прог удалось решить проблему

Unknown комментирует...

Спасибо!

Fidele комментирует...

Второе решение сработало! Спасибо!

Unknown комментирует...

не помогает

Отправить комментарий